Ки-Айкидо

Что такое айкидо?

Этот вопрос всегда звучит у многих людей внутри, которые увидели айкидо в техническом плане, ну например: по телевизору в одной из передач о восточных единоборствах. Сразу же многие пытаются найти ответ, а что такое айкидо. И вот здесь на первых порах возможно искажения об айкидо теми тренерами, которые невежественно относятся к этому виду духовного и боевого наследия самураев и самой Японской нации.

Можно с полной ответственностью сказать, что мы славянские народности, не относящиеся к японцам, а тем более европейцы не японцы, мало, что можем понять из культуры Японии. Что бы понять японскую нацию нужно родится в ней. Но это не говорит нам о том, что нет смысла заниматься айкидо. Есть смысл и очень большой заниматься тем, что интересует, захватывает и влечет, а тем более при наличии тайны, которая ушла с О-Сенсеем.

Айкидо этот вид боевого искусства так завораживает своими догадками и философскими рассуждениями, что влечет больше не захваты и падения, а то, как О-Сенсей сделал, то, что многие не могут повторить. Например: как его не могли сдвинуть с места несколько человек, как он мог демонстрировать то, что на сегодня, увы, многие не могут повторить. Он уходил от пуль, исчезал в пространстве и этому есть его свидетели, его ученики, которые и донесли о нем его развитием всем тем кто увлечен японским искусством под названием айкидо.

Нужно помнить, что самураи это древняя культура, которую хранят и помнят, почитают и уважают, не искажают, любят, созидают истинные потомки самураев, жившие и живущие в Японии.

Самурай от слова служить, воин, рыцарь. В большинстве случаев самураи выступали в роли телохранителей как личных, так и повседневных случаях жизни.

Уэсиба Морихей так же относился к потомкам самураев, можно сказать, что матрица его воинского пути и искусства в нём давно была заложена в его судьбу его предками, которые воспитывали и ковали  в себе ДУХ самураев не одно поколение. Так же из биографии О-Сенсея нам донесли, что он повстречал на своем пути множество учителей, которые относились к сословию самураев, например Сокаку Такеда.

Не зря мы упомянули слово ДУХ, так как для самураев это слово является воспитанием всего своего жизненного пути. Они воспитывали свой ДУХ в тренировках, они изнуряли свой ДУХ в холоде в жаре в океане на морях в реках и в горах в поединках в голоде и постах. Закаляли свой ДУХ холодом, обливанием холодной водой.  Могли часто, обходится без сна, и еды, могли спать на земле в пещере, где только можно они закаляли свой ДУХ. Они воспитывали себя так, что бы можно было умереть с достоинством с честью и мечем в руках. И при этом они жили, как крестьяне ремесленники они были художниками и литераторами, занимались философией, изучая её, все в них сочеталась жизнь как искусство, а смерть как проявления ДУХа, так как ДУХ показывал новому поколению, что такое жизнь и что такое смерть! Как не искореняли ДУХ самурая в Японии, с начала техногенного мира он жил и живет во многих потомках Японии, один из которых показал миру, что такое Японское искусство под названием айкидо Уэсиба Морихэй.

Для того, что бы достичь совершенства владением меча и оружия самураев многие уходили в горы, и по долгу тренировали себя и изнуряли свое тело тренировками, в следствии они становились аскетами. Многие легенды о совершенных мастерах будо донесли нам из древности, что бы стать мастером будо, нужно на первых порах стать аскетом, а потом время само вас вернет в общество, где оценят ваше будо и ваш талант. Но для этого нужно тренироваться, а не жить иллюзия и рассуждениями.

Как написано в Евангелие слова Апостола Петра, не все мы умрем, но изменимся. Так же в Евангелие написано, что ДУХ дышит, где хочет.

Можно сказать, что айкидо и есть воспитание в себе ДУХА самураев. Многие возразят мне и скажут на пороге 21 век, а вы нас возвращаете в век 16 или18. К тому же Уэсиба Морихэй об айкидо говорил как о любви, а не о разрушении. Не забывайте, что самураи были на служении, и в большинстве случаев охранниками обнажали они меч свой только в присутствии противника, то есть войну они не развязывали, а выступали в роли оборонявшихся. За исключением, конечно, тех “самураев”, которые занимались разбойничеством и насилием над своим народом. Как говорит народная мудрая поговорка, в семье не без урода.

Многие легенды о преданных самураях дошли до наших дней, и они показывают нам, что этих людей не боялись, а уважительно относились к ним, видя в них отвагу, смелость решительность бесстрашие справедливость и служение своему императору и народу. Они демонстрировали ДУХ воина, который в решающий момент битвы или атаки вдохновляли многих на победу.

Все эти качества вызывали, прежде всего, величие и этим величием самураи дорожили и доказывали её в каждом бою, проявляя героизм, встречаясь со смертью на расстоянии своего меча, стрелы и кулака.

Эта тема затрону для того, что бы многие кто стал на путь изучения айкидо, поняли, что воспитание ДУХА и закалка его вот смысл истинного будо. Когда я только начинал увлекаться восточными единоборствами, один из близких мне людей сказал мне очень завлекательную фразу, которую я только стал понимать после 15 летних тренировок восточными единоборствами. Для того, что бы заниматься восточными единоборствами, необходимо иметь в себе бойцовский дух, или воспитывать его в себе.

Так что не покрываемся данами поясами сертификатами, а воспитываем в себе бойцовский дух, который и является основой в восточных единоборствах.

В Евангелии написано, плоть немощна, ДУХ силен. Если мы будем далее рассматривать слово ДУХ, то наткнемся что дыхательная философия техника или упражнения так же рассматриваю, то, что мы вдыхаем не воздух или кислород, а вдыхаем ДУХ.       

Какие тайные  информационные секреты несет в себе ДУХ?

ДУХ несет в себе такое информационное понимание как интуиция, чувства, воля, воображение, убеждение, восприятие, воздух.

Ответьте себе, какой у вас ДУХ, что он может, может ли он воспринимать и одновременно понимать свою интуицию, или слышать свой внутренний голос. Какие у вас чувства, как они проявляются у вас, волевой ли вы человек? Это относится ко многим жизненным параметрам не только к физическим тренировкам. Как отражается ваше воображение на психике и внутреннем мире?

Убеждение сегодня играет роль основного восприятия любого учения. А восприятие даже самой простой информации формирует у человека логическое размышление и воображение. В Евангелии написано: исследуйте, какого вы ДУХА.

А у нас понравилось айкидо потому и занимаюсь им, а еще нужно увидеть то, что мы часто слышим от исследователей айкидо. Айкидо это айсберг, но многие не знают что более 70% массы айсберга - под водой. Вот так и учение айкидо его не вынести на поверхность - оно внутри человека. Другими словами, это общение внутреннего человека и созидания с БОГОМ внутреннего мира, а не наружного.

Каков внутри человек?

Тут можно вспомнить многими любимую восточную поговорку: хочешь познать мир, начни с  себя. Только многие начинают познавать себя снаружи, а не изнутри, а это чревато первым ошибочным убеждением в любом познании природы ТВОРЦА.

 О-Сенсей исследовал себя многие десятилетия. Когда его посетило ”сатори” (просветление), он был в зрелом возрасте. Следовательно, чтобы понять себя и то, что окружает нас, необходимо исследовать себя, а не зарабатывать даны и пояса. Многие возразят скажут, если на своем пути при исследовании себя мне не мешает получит дан или пояс почему его не получить? Дан или пояс можно получить, но это ничего не дает, так как я Японии не сражались в поединках с высшим или низшим данном, поединок нес в себе встречу двух личностей которых характеризовала вся Япония и весь мир будо, в поединке встречались мастера, которые несли с собой и искусство боя, и свою технику и свои секреты в будо. Такие люди порождали легенды, а не даны или пояса!

 Только сам человек наедине с БОГОМ ведет разговор посредством молитвы.

Только сам человек понимает и практикует множество того, что было дано О-Сенсеем, но тренеры нам не додают и сами этого не делают.

Только сам человек наедине с собой понимает, что вся сила его кроется в ДУХЕ. И если он будет воспитывать, закалять, умножать и совершенствовать свой ДУХ, тогда и айкидо ему откроется природой.

Только сам человек формирует свою гармонию и в этом ему помощник только БОГ.

Ну и самое главное, что ДУХ - это воздух. Он играет основную роль в жизни человека, так как человек без пищи прожить может два месяца, без воды две недели, а вот без воздуха – всего три-пять минут.

Дыхание дано с первых секунд рождения человека на земле. Ребенок, рождаясь, первое, что делает вдох и выдох а уж потом его подносят к груди матери для кормления. Именно дыхание практикуют многие йоги. Многие философии и религии Востока основаны на дыхании.

Именно дыхание связывает внутреннего человека с природой.  Если мы вернемся к биографии О-Сенсея, то увидим, что Уэсиба Морихэй искал дыхание, практиковал и показывал дыхание в айкидо.

Многие исследователи природы физики эзотерики донесли, что дышат камни, луна, вселенная, море и реки, дыханием пронизана вся наша земля. Дыхание и все, что с ним связано, имеет свой ритм (гармонию)  и этот ритм (норма) необходимо найти каждому человеку, который собирается постигать Вселенную через айкидо. В заключение статьи хотелось бы написать, что айкидо это смысл дыхания, которое соединяет нас со ТВОРЦОМ.

С Ув. Константин

Мой мир айкидо!

Моя история об увлечении айкидо начиналась в далеких 80-х годах прошлого столетия.

Когда началась перестройка в бывшем СССР,  многое начали показывать по телевидению о восточных единоборствах. Одной из любимых передач на то время среди молодежи и подросткового возраста был киноальманах.  Тогда еще видео салонов у нас не было, и мы не видели фильмы с участием Брюса ЛИ. Вот в одной из этих передач я и познакомился заочно с О-Сенсеем Уэсибой Моихэем основателем айкидо. 

Поражало в этом старичке маленьком то, что его не могли с места сдвинуть несколько молодых его учеников, поражало то, с какой простотой и легкостью он опрокидывал нескольких учеников благодаря технике айкидо и своей таинственной КИ.

Поражала его не агрессивность и спокойствие, с каким он делал тот или иной захват бросок прием или опрокидывание.

Вот тогда мне и захотелось узнать, что это такое айкидо.

Но перед тем как серьезно я подошел к занятием айкидо, я много времени уделил тяжелой атлетике (тогда модным был культуризм). Познакомился с каратэ-до 2 года тренировок, боксом 2 года, легкой атлетикой, деревянным манекеном 2 года, у-шу 2 года. Всем тем, чем я занимался не сравнить с тем азартом и интересом когда я начал свои первые шаги в айкидо.

Не скажу, что они были удачны, скорее не понятны. Особенное непонятность у меня вызывало дыхание и единая точка, центр человека как его называю в айкидо, место дан-тянь (низ живота, центр человека).

Дыхание в айкидо единая точка ум и физическое тело вот что нужно связать воедино в айкидо и тогда вас ждет огромный мир айкидо. Ну а если вы этим не пренебрежете, то и айкидо не пренебрежет вами и не откроет себя вам. Можно считать, что дыхание это самый трудоемкий процесс в айкидо и над ним необходимо работать с первых шагов в айкидо. Дыхание не сразу открывается исследователю его. Дыхание, можно сказать, является занавеской в айкидо, сутью которой вам необходимо её приоткрыть, а уже из окна вы увидите путь дыхания, неограниченные просторы и техники дыхания. Которые замете открываются тем, кто идет по пути ДО, а не тем, кто прикрывается путём ДО. 

Вторым трудоемким процессом в айкидо можно считать познания работы с бокэном и дзе палкой.

Это так же  очень глубокий и творческий процесс, если вы его сложите по порядку и все организуете, как длительный процесс, то вскоре поймете, что в айкидо для достижения эффективного разумного броска требуется правильно подобрать угол и направления броска или захвата входа (ирими) и  в этом вам поможет техника работы с бокэном и дзё палкой, а так же техника движения по циферблату на 8 сторон света.

Для познания данной техники, рекомендую, внимательно изучить и практиковать субури и кумиджо которые разработал и преподал Морихиро Сайто. Второй процесс формирует стойку, формирует осанку и центр физического тела в айкидо.

Второй процесс несет в себе дисциплину и организованность себя. Второй процесс покажет вам скрытые передвижения в айкидо, которые вам не были понятны на протяжении долгово пути вами познания в айкидо. Вторым процессом можно назвать культуру общения познавающего айкидо и тем смыслом, который О-Сенсей вложил в бокэн и дзё палку.

И третьим трудоемким процессом в айкидо считается объединение единой точки дыхания физического тела и техники бокэна и дзё палки воедино, для осуществления защиты захвата или опрокидывания агрессора. Этот процесс разумнее делать в спарринге с партнером. Но если нет партнера, то можно обойтись и без него. Главное познать первые два творческих процесса, которые описаны выше, которые и являются сутью в айкидо.

Напоследок хотелось бы сказать, что айкидо не терпит глупых и не разумных людей.

Айкидо это не слепое только делание атеми и укэми броска захвата и страховки.

Айкидо это мир,  в котором есть неизведанная вселенная и планеты, далекие звезды и близкие галактики. Айкидо можно постичь, если понимать искренне того, кто создал  вселенную звезды галактики и нашу с вами землю и приоткрыл это всё О-Сенсею.

С Ув. Константин.

 

Современное айкидо.

Посетив множество сайтов в Интернете, и прочитав множество книг об айкидо, побывав во многих клубах, и на семинарах могу сказать, что айкидо после смерти основателя Морихэя Уэсибы претерпела много изменения не в лучшую сторону. Об этом говорили многие ученики О-Сенсея!

Я не имею пояса, и никогда не экзаменовался в айкидо, потому как, посетив множество  клубов на первых порах познания в айкидо, и семинаров я пришел к выводу (или мне показали эти клубы и семинары), о том, что, об айкидо много говорят, но с природой айкидо живут единицы. Живут больше рассуждениями, у кого какой дан или пояс, у кого какая федерация и так далее.

В эту единицу входят, те близкие ученики, О-Сенсея которые были с ним рядом, и чувствовали КИ О-Сенсея. Те ученики, которые не пошли, по пути искажения айкидо. Это те ученики О-Сенсея которые глубоко понимают что такое быть искренним перед тем кто преподал формулу айкидо О-Сенсею.

Я писал как-то в одной из своих статьей, в которой указал на, то, что на сегодня единицы те в айкидо кто может хотя бы от части повторить, что делал О-Сенсей. Тогда зачем говорить о занятиях во многих клубах айкидо? Не искренне ли будет прозаниматься с собой отшельником и со своей КИ, многие десятилетия, для того что бы потом своими открытиями в айкидо показать многим действительность то о чем говорил О-Сенсей.

А то получается парадокс, читаешь об основателе пишут, такие сверх человеческие способности он проявлял,  и показывал  их на демонстрациях, а здесь в клуб пришел хоп ты должен упасть правильно, и учат правильно падать (красиво) для того, что бы подчеркнуть, как говорят тренеры искусство айкидо, или искусство тренера? И замете парадокс, для того, что бы получить простой пояс в айкидо необходимо научится правильно падать, делать страховку! А почему нет в аттестации на самый простой пояс в айкидо начальной техники дыхания и владение мечем дзё палкой? Ведь меч, бокэн, дзё и дыхание  это основа фундамент в айкидо!

А как же природа айкидо?
Дыхание в айкидо?
Дыхание центром в айкидо?
Что такое Дань-Тянь в айкидо?
Единая точка?
Дыхание при сосредоточении на единую точку в айкидо?
Техника сосредоточения или медитация в айкидо?
Как слово гармония и любовь?
Как та информация, которая донесена была нам, что О-Сенсей читал лекции по эзотерике?
Где же эти сверх способности в айкидо, о которых говорил О-Сенсей и его ученики?

В современных клубах этого нет и быть не может, так как искаженно на сегодня всё то о чем демонстрировал и говорил О-Сенсей.

Единственно, что осталось это массу изречений, которые так широко в своих рекламах используют клубы и тренеры в айкидо.

 Говорят, что О-Сенсей тренировался под открытым небом, а сами тренируются в залах. Говорят, что О-Сенсей за день мог практически ударить мечем бокэном и дзё палкой до 1000-3000 раз, в наших клубах и семинарах хоть бы 20-30 раз сделали удар бокэном или дзё.

Говорят что, соединяясь с центром, О-Сенсей становился всей вселенной, и реально мог продемонстрировать эту философию, увы, говорят многие, а делают единицы в айкидо. И эта единица таких тренеров, которые не могут похвалиться ничем в айкидо, как только данном или поясом  своей федерацией.

Можно подвести итог статьи, что айкидо на сегодня требует множество перемен и многие это понимают и осознают. Но многие не могут понять что обманывать всю жизнь себя и дурача многих вокруг себя может обернутся трагедией, не для тренера и тот кто выступил в роли его, а трагедией может обернуться то что многие по пробовав себя в айкидо разочаруются в несуществующих истинах айкидо, в-следствии это приведет их к глубокому неверию и хладнокровию и к не любви того что преподавал О-Сенсей. Конечно многие мне возразят скажут значит не его этот путь айкидо, но увы умными речами мы оправдываемся а за реальные речи расплачиваемся! Что бы этого не было, помним, что айкидо исказить можно и его искажают успешно на сегодня, но можно ли исказить БОГА-ТВОРЦА вот на этот вопрос, думаю мало, кто даст ответ!

Думаю, такой финал не устроит многих.

На сегодня время невежд настолько увлекло многих, что забывают о том что древнее мудрее сегодняшнего дня, и благодаря древним мы может вернутся в том мир и время которое нам преподнес О-Сенсей!

Именно в  древности не было поясов и данов а были живые легенды мастера.
Именно в древности люди своей искренностью постигали то неведомое, что постигало неведомо их!
Именно в древности родилось много легенд, которые сегодня могут нас вдохновить рассудить показать и застать в недоумение!
Именно в древности мастера понимали, что без природы они проиграют, а с природой победят!
Именно в древности родились основы, которые в нынешнем веке попираются рассуждениями и размышлениями.
Закончу свою статью мудрой поговоркой, которая говорит нам, что первый обман хуже второго! Всю жизнь обманом не проживешь!

У древнего философа жившего в Греции спросили, когда же будет конец света сего? Он ответил, когда в мире люди будут невежами!

С Ув. Константин.

Обучающая программа.

В моей обучающей программе есть много простого и сложного.
Простое это как научится ходить и передвигаться  в айкидо при проведении того или иного приема.
Сложное как соединить в себе простое проведения приема и дыхательные техники  сосредоточения на единой точке (центре человека) своего сознания.
Просто научится работать с бокэном (мечем) и дзё (шест-палкой).
Сложное понять, как простое движение с бокэном и дзё, служит в айкидо сложному броску и наоборот.
Просто научится дыхательным техникам в айкидо, сложно их дисциплинировать в себе.
Сложное это дыхательные техники, которые научат вас жить в айкидо.
Простое выполнять дыхание по утрам и вечерам.
Сложное открыть в себе центр, просто его умножать.
Простое руководствоваться этим центром, сложно его соединять с природой.
Сложное может послужить открытие простому пустяку в айкидо, но именно этот пустяк и будет замечен вами, а значит айкидо, выбирает вас.
Простые люди просто принимают и умножают, сложные все усложняют!
Просто научится падать в айкидо, сложное понять зачем падать в айкидо и как уйти от падения.
Сложное заставить себя поверить простоте, которое легко разочаровывает.
Просто повторить в айкидо бросок, сложно разумно соединить и повторить этот бросок.
Сложно объяснить в айкидо, просто показать.
Просто избежать, сложнее противостоять в айкидо.

Если вы хотите понять эти две субстанции ИН и ЯН смысла восточных единоборств в айкидо и других стилях вам придется стать не учеником, а учителем для себя. То есть творческой разумной личностью, который не слепо идет по своему пути, а все, слагая и вычитая, все, взвешивая и рассуждая, все,  оттачивая и гармонизируя вокруг себя, добьешься ты, что айкидо откроется тебе!

Обучающая программа как уже понятно стало из вышеописанного, имеет много интересно с работой оружием бокэном и дзё, так же знание техники проведения боя без оружия. Программа рассчитана на то что бы занимающийся в айкидо понимал, что только техника, которая оточена до совершенства может противостоять несовершенству земного бытия.

Но для того, что бы в вас жила такая техника необходимо ей дать жизнь в себе, а не скрываться под сонмом оправданий и лицемерных титулов.

Для ясности просмотрите видео на которых “Доктор Константин” демонстрирует айкидо не в залах полученное? и не от дана подчеркнувшего, а от самой природы получивши!

С Ув. Константин.

Айкидо и работа с оружием.

Очень часто интересуются, почему вы так очень много внимания отводите тренировкам или занятием с бокэно и дзе палкой?

Ну, во-первых, айкидо вышло из потомков самураев, и не я это сказал или предопределил, что владение мечем шестом и другими видами оружия должен уметь в совершенстве владеть тот, кто стал на познания пути айкидо!

 Самураи имели большой арсенал оружий или приспособлений для ведения боя с противником. Но наибольшее уважение и почитание считался меч самурая.

 Считалось что меч самурая это дух его хозяина. Например: смерть без меча считалось большим презрением, а смерть с мечем считалась наивысшая отвага и уважение,  почитание этого подвига потомками. Можно сказать, что меч играет роль самовоспитанием в будо и является неотъемлемой частью пути в айкидо. Но на сегодня множество тренеров и клубов неохотно отдаются тренировкам  мечем, так как  считают это не нужным. Многие тренеры говорят так, что О-Сенсей говорил, что необходимо слиться с партнером во время поединка, а это можно только понять практикой с партнером. Это глупое утверждение вселилась во многие умы тренеров, так как они не изнуряли себя, работой мечем и дзё палкой, а просто учились красиво падать (укэми).

Занятие с мечем и дзё палкой считаю первым шагом или ступенью в айкидо. Без знаний базовых пониманий и практики куми-джо школы Морихиро Сайто дальнейшая техника в айкидо может быть существенно искажена и не совершенна, что повлечет за собой не правильную осанку, стойку и передвижение в любой технике айкидо! В следствии у айкидоки может быть нарушена центровка (осанка, стойка, центровка) тела при броске захвате и перемещении!

Не совершенство заключается в следующем. При работе с бокэном у вас формируется стойка, осанка, центровка (вестибулярный аппарат) правильное гармоничное передвижение, вы чувствуете, как работает все ваше тело ум разум и центр в едином пространственном времени!

 Вы начинаете чувствовать меч, как продолжение своей руки (это не принцип несгибаемой руки)  в-следствии чего у вас формируется чувство центра своей стойки и передвижения при любом броске захвате или ирими. Это можно сравнить с простым мячом, который бьют много футболистов ногами, но целостность его сферы невозможно нарушить, как его не бей (ударяй) он все равно примет свою форму!  Как айкидоки перемещается на татами, он всё это делает центрировано! Центр это не только низ живота, это центровка всего тела и перенесения всей своей КИ при тех или иных бросках захватах. Можно уже увидеть по тому, как тренер и его ученики держат меч или дзё в своих руках и уже дать определение всей этой секции айкидо как они относятся к работе мечем и дзё. Именно работа передвижение с мечем и дзё, формирует вестибулярный аппарат!

         Тоже самое происходит и с работой дзё палкой. Вы строите себя и дисциплинируете свое тело, свой разум, соединяя его с оружием в айкидо и с тем пространством которое вас окружает. Тот, кто не работает с бокэном и дзё палкой и не пропагандирует их, тот не может правильно преподать техническое айкидо, в каком бы он ни был ранге! Работа с бокэном и дзё палкой должно отводиться в тренировке айкидо 90%, а остальные 10% на изучения броска или захвата. Но, увы, у нас в клубах и на семинарах, на которых я побывал всё наоборот! Делайте выводы, какое айкидо нам преподают от 1-го и выше обладатели данов тренеры!

Морихиро Сайто в своих лекциях и демонстрациях говорил, О-Сенсей знал более 100 субурий с мечем и дзё палкой, и старался эти субури в себе совершенствовать. Спросите у себя, сколько вы знаете или сколько вы изучили упражнений (субури) работы мечем и дзё, за все ваше познания пути в айкидо? Если вы самокритичны и искренне и ответите себе на этот вопрос думаю, вы сразу дадите оценку своему пути (ДО) в айкидо!

Великие мастера говорили своим ученикам, что за тренировку необходимо 1000 раз ударить мечем! А сколько мы бьем за тренировку мечем, спросите у себя? Сам человек себя не обманет!

Ответе себе еще на такой вопрос, а бьем ли мы мечем? Или попросту его потихоньку опускаем?

            Тот, кто не умеет держать меч не может понять айкидо.

              Тот, кто опускает меч, но не рубит им, тот искажает айкидо.

                     Тот, кто не умеет двигаться с мечем, не сможет почувствовать
                     поток КИ.

                            Тот, кто не умеет, рубить мечем, не сможет противостоять
                             противнику.

                                Тот, кто не умет владеть дзё не сможет правильно двигаться в
                                 айкидо.

                                    Тот, кто не умеет владеть дзё не сможет почувствовать
                                    направление КИ.

                                         В работе мечем и дзе, нет нежности, нет слабости, в нём дух
                                         того, кто держит меч!

С Ув. Константин.

 

Айкидо и дыхательные упражнение.

КИ-АЙКИДО.

Не секрет что многие восточные единоборства построены или так сказать имеют фундаментальнее знание, которые показывают нам, что дыхание играет неотъемлемую роль в познании энергии ЦИ или КИ. Восток дело тонкое так повествует нам истина, пришедшая из востока.

Очень многие школы и мастера говорят о дыхании, но очень мало его практикуют или вообще не занимаются практикой дыхания. В айкидо о дыхании принято говорить тогда когда ученик проходит много ступеней и получает степень мастера (дан).

Но это не верно, это заблуждение, так как за очень большой срок, познающий айкидо, теряет невосполнимую субстанцию, под названием время.

И за короткий срок изучить дыхание не возможно. Но мало еще изучить дыхание его нужно практиковать познавать и тренировать в себе. Его нужно соединить с техникой в айкидо, и на это уходит, поверьте мне около 15-25 лет.

Вот почему мастеров с черным поясом у нас в мире много, по айкидо, а продемонстрировать то, что показывал О-Сенсей, Кочи Тохэй и Сиода Годзо и другие не могут эти мастера, так как они все свое сознание и время и средства вложили для получения пояса, но не для постижения дыхания, и тонкости в нём.

После смерти О-Сенсея в мире айкидо произошло разделение этого направления, на две части одна часть изучала только физическое айкидо и другая часть, которую возглавил Коичи Тохэй, получила название КИ-АЙКИДО.

Благодаря этому КИ-АЙКИДО оставило больше знаний, и работы над тем, о чем говорил и что пропагандировал О-Сенсей, об энергии КИ.

Благодаря Коичи Тохэю появились тесты, которые показывают многим, как необходимо сосредотачиваться на центре человека и что происходит с физикой человека при сосредоточении на единую точку. Благодаря дыханию и расширению своей КИ айкидоки укрепляет свою КИ, познает свою КИ, и становится сильным со своей КИ. Сила КИ проявляется на физическом уровне, многих не возможно сдвинуть с места, но при этом айкидоки стоит на одной ноге, многие не могут провести прием с айкидоки так как КИ не дает этого сделать противнику, айкидо может продемонстрировать силу КИ которая многих поставит в недоумение.  Вот что такое сила КИ и дыхание, единая точка человека под названием центр. Но для того, что бы открыть это центр и единую точку, необходима огромная творческая работа над собой и своим внутренним миром!!! Но это творчество в залах по айкидо не преподают, так как там идет преподавания только физического мира айкидо (я его называю мысленное айкидо)!!!

Могу сказать из своего творческого пути в айкидо если бы многие те кому интересно айкидо отдавали бы дыханию столько времени сколько они проводят в захватах и бросках и падениях, то многие бы умели делать, то что показывал О-Сенсей, Сиода Годзо, Кочи Тохэй  и те единичные случаи которые демонстрируют нам ищущие истинное айкидо.

Без дыхания Айкидо НИЧТО!

Дыхание дает все понимание о ЦЕНТРЕ!
Дыхание создает единый ЦЕНТР.
Дыхание ведет и раскрывает ЦЕНТР.
Дыхание, сначала на верху, потом внизу, потом оно все в центре.
Дыхание оно везде, везде мы дышим, везде наш центр.
Дыхание нельзя в короткий миг познать, на это годы весенние уходят.
Дыхание простое само по себе занятье, но сложное для понимания и разумения внутри себя.
Дыхание оно случайно раскрывает, и тот, кто замечает, по-новому творит себя!
Дыхание возможно тонкое возможно грубое возможно разное, старайтесь слепо не дышать, старайтесь слушать понимать!
Дыхание и сосредоточенье, вот это путь, который открывает глубокий мир себя.
Дыхание оно все замечает, все раскрывает для тебя.
Дыхание сначала угнетает, потом немного раскрывает, потом все глубже познает тебя.
Дыхание с утра с природой, и ты с природой оживаешь, дыхание вечерние часы и ты с природой засыпаешь.
Дыхание должно тобою стать, а ты дыханием дышать!
Дыхание и единый центр вот что нужно практиковать, но для начала нужно всё это реальностью создать!

С Ув. Константин.